Насколько допустимо использовать автомобильные аккумуляторы в автономной энергосистеме? Какие лучше брать: герметичные или нет?

Про недостатки стартерных аккумуляторов написано на нашем сайте в разделе «Аккумуляторы». Здесь приведены ссылки на отзывы реальных пользователей стартерных аккумуляторов в автономных и резервных энергосистемах

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика — 2

я, как проживший два дачных сезона в автономке со стартерным свинцом, могу сказать однозначно — это деньги на ветер. Очень и очень быстро дохнут. Это при том, что у меня был стартерный свинец, один из лучших и самый дорогой. Простые заливные прикажут долго жить ещё быстрее.

Вот и думаю взять за 10 тысяч 2 шт по 100А АКБ, год продержатся

Смотря как циклировать будете. Если ежедневно и не глубже 50 процентов, то через полгода емкость уже упадёт в два и более раза. Сложно будет год тянуть на этом. Если же, не дай бог, умудритесь хотя бы раз 5 усадить абсолютно в нуль, то смело прощайтесь с половиной емкости навсегда. Очень, очень крепко подумайте перед тем, как ввязываться в авантюру под названием » стартерный свинец в автономке».

Единственное, когда применение стартерных аккумуляторов может быть оправдано, это если вы наберете почти бесплатно б/у аккумуляторы общей емкостью раз в 10 больше, чем емкость новых AGM или гелевых, и будете разряжать их не более, чем на 15-20%.
К недостаткам такого решения относится необходимость постоянного технического обслуживания — следить за зарядом и разрядом, уровнем и плотностью электролита и т.п. Также, нужно где-то разместить в 10 раз больше аккумуляторов, причем для аккумуляторов с жидким электролитом необходимо специальное помещение с принудительной вентиляцией и взрывобезопасными окнами и дверями (при взрыве легко выпадающими наружу).

Подробное обсуждение вы также можете почитать здесь. Обратите внимание на сообщения от Зdmax — это грамотный и реальный пользователь стартерных аккумуляторов. Он на своем опыте пытается убедить не использовать стартерные аккумуляторы в системе электроснабжения.

Вот еще одно сообщение от реального пользователя стартерных аккумуляторов :

Почитал ветку про автосвинец и сразу вспомнились свои мучения со свинцом. За два года сгубил 4 стартерных акб по 60Ач в своей мини автономке, первый был б/у, потом два новых — которые правда сам убил разрядами до 9-7вольт, и еще один, который ниже 12вольт не разряжал, но его тоже на долго не хватило. Купил лифер на 40Ач и теперь с акб нет проблем и даже не переживаю что акб недозаряжен, зима пройдена без потери емкости (по крайней мере не ощутимо). Свинец больше брать не буду, КПД заметно хуже и одноразовый.

Aleksei2011 сказал(а): ↑ Свинец больше брать не буду
Зdmax: И правильно. Я о том пытаюсь втолковать уже не одну страницу. А некоторые как заколдованные заладили » дёшево, выгодно «. Фиг переубедишь. Понимает меня, видимо, только тот, кто сам того свинца сотни КГ на свалку снёс из своей автономки. Я вот полтора центнера автосвинца сгубил — теперь мне автосвинец в автономке пригодиться может разве что в страшном сне.

По поводу б/у стартерных аккумуляторов, о которых упоминалось выше. Вероятность купить б/у аккумуляторы со стабильными параметрами близка к 0. Поэтому, даже если вам и удастся набрать батарею аккумуляторов, которые на момент покупки обладали необходимой емкостью, то получить от них стабильные характеристики будет практически невозможно. Вероятность, конечно, есть, но они очень мала. Поэтому через несколько месяцев эксплуатации может оказаться так, что часть аккумуляторов в вашем наборе будет отбирать энергию от другой части аккумуляторов, что приведет к скорому выходу из строя всех аккумуляторов в вашей батарее.

Поэтому, наш совет — по возможности покупать новые AGM или гелевые аккумуляторы. Они и прослужат вам дольше, и практически не выделяют при своей работе опасные газы, и места займут гораздо меньше.

В последнее время на рынке стали появляться литиевые аккумуляторы. Это обычно заливные литий-железофосфатные аккумуляторы. Они имеют большой срок службы в циклах, хорошо выдерживают глубокие разряды и относительно быстро заряжаются. В некоторых системах можно их использовать с успехом, но нужно просчитывать стоимость запасенного Ампер-часа в каждом конкретном случае.

И еще — бывают случаи взрыва стартерных и других аккумуляторов с жидким электролитом.

Solarbat сказал(а): Если искра появится в месте выхода водорода, то побежит ручеёк огня внутрь АКБ, затем взрыв, потом кругом будет разбрызгана кислота, хорошо, если не на глаза. Многократно проверено. Нужно бы только следить, чтобы вентиляция не была заткнута, и чтобы никто из друзей и соседей не закурил совсем рядом с АКБ, особенно присев рядом с ними.

bazil19
Лично подтверждаю два случая- у знакомого и у меня. Он зимой снял аккумулятор с редко используемой машины, что бы дома в тепле зарядить, назад приехал на маршрутке, аккумулятор в сумке поставил на землю и начал открывать замок. В этот момент бабахнуло так, что по его словам чуть не оглох, его сбоку и со спины окатило электролитом. Сам не пострадал, куда долетели мелкие брызги быстро отёр снегом. Штаны и куртка- в мусорку. Домой ехал в тряпье, которое нашел в гараже. Пришли к выводу, что наверное что-то коротнуло внутри, и водородно-воздушная смесь, скопившаяся после зарядки, рванула. Хорошо, что не в тот момент, когда он был в маршрутке, или когда шел с сумкой в руках.
Мой случай- аккумулятор «Varta» необслуживаемый, отработал года три, начал подавать тревожные симптомы. Решил подзарядить. Как-то подозрительно выглядела плюсовая клемма- как будто просачивался электролит из под неё. Во время зарядки решил поплотнее переключить «крокодила»- оглушительный хлопок, удар по пальцам. «Раскрылась» боковая стенка. Электролит почти не выбросило, просто вытекал из трещины. Взял аккум за ручку и быстро вынес из гаража. Потом, на улице внимательно осмотрел клемму- она была треснувшая у основания, оттуда и просачивался электролит, туда и попала искра, когда я нагнувшись над аккумулятором шевелил зажим. Так что осторожность и соблюдение правил ТБ- обязательно!

Эта статья прочитана 468 раз(а)!

Реклама

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *