Что означают степени автоматизации генераторов?

СТЕПЕНИ АВТОМАТИЗАЦИИ (рекомендации по выбору оборудования)

«ДИЗЕЛИ и ГАЗОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ»

(классификация по объему автоматизации) по ГОСТ 14288-80

Двигатели в зависимости от объема автоматизированных и автоматически выполняемых операций и времени необслуживаемой работы должны классифицироваться по степеням автоматизации.

 

Первая степень — должен выполняться следующий минимум операций:

  • автоматическое регулирование частоты вращения вала двигателя;
  • автоматическое регулирование температуры в системах охлаждения и (или) смазки;
  • автоматическое регулирование напряжения;
  • местное и (или) дистанционное управление пуском, остановом, предпусковыми и послеостановочными операциями, а также частотой вращения (нагружением);
  • автоматический подзаряд аккумуляторных батарей, обеспечивающих пуск и (или) питание средств автоматизации (при электростартерном пуске);
  • автоматическая аварийно-предупредительная сигнализация и защита;
  • индикация значений контролируемых параметров на местном (дизельном) щитке и (или) дистанционном пульте;
  • время необслуживаемой работы 4 (8, 12) ч. (дальнейшее увеличение допускается устанавливать с интервалом 4 ч.).

Вторая степень — дополнительно к 1-й степени должны выполняться:

  • дистанционное автоматизированное и (или) автоматическое управление пуском, остановом, предпусковыми и послеостановочными операциями;
  • дистанционное автоматизированное и (или) автоматическое управление частотой вращения (нагружением);
  • автоматический прием нагрузки при автономной работе или выдача сигнала о готовности к приему нагрузки;
  • автоматизация совместной работы двигателей, в том числе автоматический прием нагрузки в ходе синхронизации при параллельной работе установок между собой или с внешней сетью;
  • автоматическое поддержание двигателя в готовности к быстрому приему нагрузки;
  • автоматическое регулирование вязкости тяжелого топлива и автоматизированное управление переходом с одного вида топлива на другой;
  • автоматизированный экстренный пуск и (или) останов;
  • исполнительная сигнализация;
  • время необслуживаемой работы 24 (36, 50) ч. (дальнейшее увеличение допускается устанавливать с интервалом 25 ч.).

 

Третья степень — дополнительно ко 2-й степени должны выполняться:

  • автоматическое пополнение расходных емкостей: топлива, масла, охлаждающей жидкости;
  • автоматизированное и (или) автоматическое управление вспомогательными агрегатами и (или) отдельными операциями обслуживания двигателя;
  • время необслуживаемой работы 150 (250) ч. (дальнейшее увеличение допускается устанавливать с интервалом 25 ч.).

 

Четвертая степень — дополнительно к 3-й степени должны выполняться:

  • централизованное управление двигателем с помощью управляющих машин;
  • централизованный автоматический контроль;
  • автоматизированное и (или) автоматическое  техническое диагностирование состояния двигателя в целом или его отдельных частей;
  • время необслуживаемой работы 250 (375) ч. (допускается устанавливать значение времени необслуживаемой работы 2-й и 3-й степеней).

 

Комплектация

Дополнительное оборудование 1-я степень автоматизации 2-я степень автоматизации 3-я степень автоматизации 4-я степень автоматизации
Обязательных дополнительных устройств не требуется Минимальная комплектация указана ниже
Панель управления С автозапуском или для параллельной работы (PW1.0; PW2.0; 6000 серии) С возможностью удаленного мониторинга (PW2.0; 6000 серии)
Шкаф автоматического ввода резерва (в случае использования в качестве резервного источника электроэнергии) Серии ATIили TI(выбирается по номинальному току)
Поддержание генераторной установки в готовности к запуску Подогреватель охлаждающей жидкости WH Антиконденсатный подогреватель обмоток генератора АН1 Статическое подзарядное устройство РВС5 Подогреватель панели управления Подогреватель топлива
Защита и сигнализация  Сигнализация о низком уровне антифриза WS1 Сигнализация о высокой температуре масла LS1
Пополнение расходных емкостей Увеличенный топливный бак FB1 или дополнительный бак и система автоматической подкачки топлива FK1(2;4) Расходный топливный бак необходимого объема либо подвоз топлива по мере расходования и система автоматической подкачки топлива FK1(2;4)
Система автоматической подкачки масла PVR12 с расходным масляным баком необходимого объема
Централизованный автоматический контроль Дистанционный контроль и управление генераторной установкой из помещения оператора PW2.0+MCM7(8;9); 6000 серия+6000РС2(3) или АСУТП
Электронное диагностическое оборудование TIPSS, ESTи т.п.

Эта статья прочитана 1267 раз(а)!

Google рекомендует

Реклама

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *