Перейти в

Автор Тема: Прошу помощи в выборе оборудования для автономного электроснабжения катера  (Прочитано 3719 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lazy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Всем здравствуйте.
Никак и нигде не могу добиться ответа на довольно тривиальную схему дооборудования энергосистемы катера солнечными панелями. Бывая в Норвегии встречал такие системы на маломерных судах постоянно, в связи с требованием жены и дочери к наличию горячей воды на катере возникла необходимость увеличения запасаемой энергии в АКБ и альтернативной системы ее пополнения, помимо двигателей катера.
Исходные данные таковы:
1. Катер 8 м. длиной, крыша рубки плоская и позволяет без особых проблем разместить СБ с суммарной генерируемой мощностью 600-800 Вт;
2. В качестве источника эл. энергии в данный момент служат основной и дополнительный подвесные лодочные моторы, вырабатывающие 75А 12В один и 15А 12В другой, вместе эти двигатели не работают (только по отдельности в зависимости от условий);
3. Имеется береговое подключение 220В для подзаряда АКБ (один зарядник с двумя выходами максимальным током до 30А), в случае необходимости и недоступности магистральных 220В в этот разъем подключается переносной бензиновый инверторный генератор 220В 1,2 кWA с длительной мощностью 750 Вт не более 6 часов;
4. Для накопления и сохранения эл. энергии на борту размещены три гелевых АКБ: одна т.н. "стартерная" с высоким кратковременным  пусковым током до 1000А (производства Optima 75 А\ч 12В) и две гелевых "глубокого разряда"  Deka по 100 А\ч 12В каждая. АКБ включены в систему ч\з т.н. батарейный коммутатор и заряжаются от двигателей последовательно (сначала стартерная, при достижении 13,4В к зарядке от генератора мотора подключаются сервисные АКБ). На стоянке расходуется энергия ТОЛЬКО сервисных АКБ.

Суть проблемы в том, что новые сервисные АКБ сносно работают только один сезон (в независимости от ухода за ними), обеспечивая в лучшем случае автономную работу потребителей при разумной экономии до 2-х суток. К концу следующего сезона они уже с трудом обеспечивают суточную автономность и требуют замены. Тщательный контроль потребителей на предмет аварийных режимов работы (например откачных трюмных помп или утечек на корпус) проблемы не обнаружил, просто на катере есть мощные потребители (носовая подрулька, якорные лебедки), которые потребляют большие токи, включая пусковые и по логике их лучше было-бы запитать от отдельной стартерной АКБ, что еще больше усложнило бы схему.
После 4-х сезонов эксплуатации мною было принято решение реконструировать энергосистему катера с целью увеличения автономности и срока эксплуатации АКБ до замены. Как вариант выбрал следующее:
1. АКБ LiFePO4 производства Лиотех LT-LFP 300 AH четыре штуки по 300 А\ч 3,2В, подключенные последовательно и составляющие один сервисный аккумулятор емкостью 300 А\ч 12В. Возможны варианты с емкостью и характером подключения, но тип АКБ определен окончательно. В качестве модулей балансировки рассчитываю использовать "Сибконтакт" http://sibcontact.com/eshop/bms/modul-AB/
2. В качестве альтернативного источника эл. энергии планировал разместить на крыше рубки 4 или 6 штук солнечных панелей http://shop.solarhome.ru/100-vt-fsm-100f-12-gibkij-mono-sunways-solnechnye-paneli.html или http://shop.solarhome.ru/tsm-105f-gibkiy-pv-module-12v-105w-mono.html или http://shop.solarhome.ru/tsm-140fm-gibkiy-pv-module-12v-140w-mono.html;
3. Значительно снизить существующее потребление энергии за счет замены отопителя вебасто на судовой газовый (потребление эл. энергии меньше на почти два порядка), замены холодильника на холодильник с аккумуляторами холода (в ночное время при отсутствии выработки энергии солнечными батареями вполне способен удерживать отрицательную температуру хранения), заменить усилитель аудиосистемы на цифровой класса "D";
4. Добавить потребление за счет установки судового бойлера 30 литров на 220В с нагревающим элементом 500 Вт и инвертора 220В для его работы от 12В сети постоянного тока (инвертор только с чистым синусом!).

Прошу помощи в подборе контроллера солнечных батарей, инвертора 220В и берегового зарядного устройства, способными работать с АКБ LiFePO4. Желательно минимальные по весу с максимальной надежностью и минимум вмешательства в их работу после настройки. В итоге останется одна стартерная гелевая АКБ и одна LiFePO4, очевидно что необходимо как минимум береговое зарядное устройство, способное работать с этими типами АКБ через независимые линии зарядки, в крайнем случае могу для гелевой АКБ оставить существующее зарядное, добавив в цепь 220В параллельно зарядник для LiFePO4. В идеале желательно некое комбинированное решение типа http://shop.solarhome.ru/combi-duo-mppt-plus-1-5-kva--invertor-s-zu-i-solnechnym-kontrollerom.html (зарядное, инвертор и солнечный контроллер MPPT в одной коробке).

Оффлайн lazy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
P.S. необходима следующая логика работы системы:
-в режиме хода (работает основной подвесной мотор) осуществляется подзарядка АКБ, включены солнечные панели, включен инвертор и бойлер греет воду;
-в режиме стоянки у не оборудованного берега работают СП (возможно переключение только на СП или 220В), возможно пополнение заряда АКБ с помощью 220В переносного генератора, бойлер греет воду В ДНЕВНОЕ время (в ночное время инвертор 220В выключается);
-в режиме стоянки у оборудованного берега СП не работают (пока окончательно не определился, зависит от разумности MPPT контроллера), 220В поступают от магистральной сети на береговой зарядник и подогрев бойлера.
Соответственно в пасмурную погоду инвертор предполагается отключать вручную ч\з высокотоковое реле 12В с поста управления (выносной пульт инвертора желателен, но можно обойтись и реле).

Оффлайн Guzmanxy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Не знаете, знаете ли вы, что этот сайт является отличным источником информации, поэтому многие материалы распространяются внутри сайта.