Нетрадиционное использование Контроллеров заряда

Автор Clone, 12/08/2011, 16:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Clone

Можно ли использовать Контроллер заряда EPHC-ST 12/24В 10А [EPHC-ST-10], или подобные для установки в автомобиль, и зарядки второго АКБ от автомобильной сети?

То есть в качестве источника не солнечную панель, а бортовую сесть авто? Там скачет напряжение от 8В до 16В, импульсные помехи, бывают и наводки...

solarhome

а зачем вам контроллер? в генераторе он уже встроен. Если мощности генератора хватает на заряд второго аккумулятора - просто подключите его параллельно штатному.

Clone

предложение не по теме вопроса - меня интересует возможность использования именно контроллера заряда.

а вообще - параллельно ставить нельзя по нескольким причинам - тут и лишние токи, и недозаряд, а главное - нет требуемого резервирования. То есть нужен второй аккум, всегда гарантированно заряженный.

Clone

еще уточняющий вопрос - что означает максимальный входной ток 10А?
если у меня генератор 90А, это значит что контроллер сгорит, ИЛИ что он возьмет только 10А?

solarhome

Это означает, что в контроллере стоит ключ на 10А. Если ток будет больше, он выйдет из строя. Ток зависит не только от вашего генератора, но и от того, сколько сможет "взять" аккумулятор. Вообще, эти контроллеры предназначены для солнечных батарей, а не для генераторов. В крайнем случае можно подключать сетевые адаптеры на ток не больше номинального.

Clone

чем отличается источник в виде солнечной панели на 500Вт и бортовой сетью автомобиля?
Аккумулятор в обоих случаях геливый, на 100Ач. Ток зарядки у него большой.

я не понимаю, чисто технически, какой диапазон входных напряжений у данного контролера?

solarhome

Бортовая сеть автомобиля может выдать гораздо больше 500Вт.
Ток заряда гелевого аккумулятора - максимум 0,2С (20% от его емкости). Т.е больше 20А нельзя, лучше не превышать 15А.

Я еще раз вам повторяю - вам не нужен солнечный контроллер для контроля заряда от автомобильного генератора - в генераторе уже есть встроенный контроллер.

А вообще - входное напряжение у контроллера до 60 В. Это не значит, что он может работать при таком напряжении - номинальное напряжение 12/24В, СБ с таким напряжением выдают до 21/42В на холостом ходу.  При подключенном аккумуляторе напряжение везде примерно равно напряжению аккумулятора.

Clone

в общем, ответ ни о чем.
Я задаю одни вопросы. а получаю ...

есть хоть нормальное TTX изделия? Попытаюсь разобраться самостоятельно...

Вообще надеялся что ответят люди, имеющие практический опыт нестандартного использования контролеров заряда. Советы - "вам это не надо" гм... еще и от админа сайта

Вообще я планировал кое-какую нагрузку повесить на этот контролер - с контролем разряда аккума

solarhome

Ну извините, что мои ответы не совпадают в вашими желаемыми. Я вам говорю, что для работы от генератора автомобиля контроллер не предназначен, а вы мне про ТТХ.  Какие параметры вас интересуют - спрашивайте конкретно. Можете использовать контроллер на свой страх и риск, гарантии при таком использовании нет. Почитайте инструкцию на контроллер, она есть в свободном доступе, там же есть и примерное описание принципа работы контроллера.

У нас был один клиент, использовал 2 контроллера последовательно - к выходу контроллера ветроустановки подключил MPPT контроллер. Результат - полное выгорание MPPT контроллера. А он, между прочим, недешевый. Вы спрашиваете примерно о том же - поставить один контроллер после другого, с неизвестными или неточно известным алгоритмом работы. Если хотите обоснованных ответов - давайте описание работы, устройство  и ТТХ вашего контроллера на генераторе. Я же не могу вам советовать то, что не входит в правила эксплуатации контроллера. Все, что "нетрадиционно" - на вашу ответственность.

Покупайте контроллер, экспериментируйте, потом отпишитесь здесь о результатах.

Clone

1. Я понимаю, что это прибор предназначен для зарядки аккумуляторных баттарей от солнечнх панелей.
2. Я достаточно четко назвал тему, что бы через сообщение обращать внимание на мой интерес нетрадиционного использования контроллера заряда. Если по сути ответить не получается - лучше промолчать.
3. Меня интересует диапазон входных напряжений, допустимые выбросы импульсных помех, принципиальная схема работы устройства.
4. Есть-ли выход на схемотехников, что бы задать уточняющие вопросы? Лучше по электронной почте, а в идеале тут, на форуме
5. Вы (а я предполагаю, что беседую с представителем фирмы - владельца сайта) только продаете, или еще занимаетесь внедрением проектов?
6. Никто конкретно ваших советов по этой теме не спрашивал - я ищу знающих в данной тематике людей, и ответов на интересующие меня вопросы

Какая разница, что является источником тока для этого контроллера - другой аккумулятор, солнечная панель, или импульсный БП?
Имхо, задача этого устройства, как контроллера заряда взять максимум из того что ему дают и зарядить АКБ (пока нет полезной нагрузки)

solarhome

Цитата: "Clone"3. Меня интересует диапазон входных напряжений,
ответ уже был - до 60В.
Цитироватьдопустимые выбросы импульсных помех
нет данных, но можно ориентироваться на стандартные значения (2-3 кратные от максимальных)
Цитироватьпринципиальная схема работы устройства.
нет и быть не может - это коммерческая тайна производителя.
Цитировать4. Есть-ли выход на схемотехников, что бы задать уточняющие вопросы? Лучше по электронной почте, а в идеале тут, на форуме
контроллеры делаются в Китае. Инженеры там не говорят даже по-английски, не то что по-русски. И никаких данных по схеме они вам не дадут - см. выше.
Цитировать5. Вы (а я предполагаю, что беседую с представителем фирмы - владельца сайта) только продаете, или еще занимаетесь внедрением проектов?
конечно, "внедряем"
Цитировать6. Никто конкретно ваших советов по этой теме не спрашивал - я ищу знающих в данной тематике людей, и ответов на интересующие меня вопросы
От меня вы больше никаких ответов не получите, если так хотите.

Clone

ЦитироватьОт меня вы больше никаких ответов не получите, если так хотите.
ндя...

Weis

Главное отличие СБ от генератора (как источника заряда АКБ) заключается в том, что СБ никогда (в том числе и при коротком замыкании) не выдаст ток более тока КЗ, указанного в описании на данную СБ. Эта особенность используется во многих контроллерах заряда, когда надо ограничить мощность, идущую на заряд АКБ, контроллер просто "закорачивает" СБ тем или иным способом.
Генератор при таком способе регулирования гарантированно сожжет контроллер.

Clone

Weis спасибо за ответ, в общем становится понятно...

Может сможете подсказать где, в какой области можно найти контролер заряда свинцовой АКБ, который бы мог питаться от большого диапазона входных напряжений, в идеале от 5 до 20В, контролируя заряд АКБ?

user343

Мысли долгожданного электронщика :)

1. Нет в автомашине напряжений ниже 12В или это авария.

Тогда вместо контроллера заряда пойдёт обычный диод (или с последовательным резистором для ограничения тока).
И ручная коммутация нагрузки, возможно с "автоотключалкой" при разряде второго АКБ.

2. В случаях, когда на судне 3 генератора и 2 отдельных аккумулятора (или наоборот), и нужна высокая наджность, то ставят 2-3 диода на 60-120А:

"The MZ charge distributors offer an enhanced efficiency of the battery charge from the alternator thanks to a very low voltage drop."

3. Подзарядка авто-АКБ от солнца:
http://www.dealextreme.com/p/solor-powe ... rger-71635