Помогите подобрать аккумулятор

Автор Anonymous, 28/04/2007, 01:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Anonymous

Здравствуйте. Приобрел у вас осенью фотоэлектрический модуль MSW-40-12 и контроллер заряда-разряда К100-12-2. Сейчас подбираю аккумулятор. Мне посоветовали купить герметичный, гелевый Зоненштайн А512/60(60А*ч-емкость с избытком на случай затяжной пасмурной погоды) , как наиболее оптимальный по соотношению цена/качество/надежность/долговечность, стоимостью около 150 евро. К сожалению из-за трудностей с деньгами сейчас я остановил свой выбор на необслуживаемых автомобильных аккумуляторах - или Tudor Technica TA13 (62А*ч) или Varta Blue Dynamic (62А*ч) или Bosch Silver (62А*ч) стоимостью около 60 долларов каждый, т.е. в 2,5 раза дешевле Зоненштайна. Подскажите пожалуйста какой из этих трех названных аккуммуляторов лучше для моей солнечной электростанции и насколько вообще рискован такой выбор? Годяться ли вообще автомобильные аккумуляторы для такого дела? Питать буду две компактные люминисцентные лампочки 7W и 12W и сотовый телефон, и иногда ноутбук, радиоприемник и электробритву.

solarhome

#1
В вашем случае совсем не обязательно покупать гелевый аккумулятор. Про марки названных вами необслуживаемых аккумуляторов ничего сказать не могу. В принципе, работать они будут.
Автомобильные аккумуляторы отличаются тем, что они не рассчитаны на циклические режимы работы, когда аккумулятор разряжается долго малыми токами. Наоборот, от них требуется обеспечить большие токи в течение короткого периода времени (запуск двигателя).
Обычно в автомобильных аккумуляторах меньше свинца, что обуславливает меньший срок их службы. Еще у них больше саморазряд (хотя современные импортные аккумуляторы имеют довольно хорошие параметры в этом отношении).
Поэтому, можете смело покупать автомобильные аккумуляторы для своей солнечной системы. За 1 аккумулятором гораздо легче следить, чем за аккумуляторной станцией.
Еще одно немаловажное отличие стартерных аккумуляторов от герметичных - это то, что они выделяют газы при своей работе. Даже если они называются необслуживаемыми. Поэтому для них необходимо отдельное вентилируемое помещение.
Герметичные аккумуляторы не предъявляют таких требований, потому что ничего не выделяют.
Среди герметичных аккумуляторов более дешевые, чем гелевые - это AGM аккумуляторы. В них электролит тоже связан, они имеют почти такие же характеристики, что и гелевые (они чуть больше теряют емкость при понижении температуры, и меньше любят глубокие разряды). Однако соотношение цена/качество/удобство эксплуатации для AGM аккумуляторов самое лучшее.
Эксплуатация любых свинцово-кислотных аккумуляторов желательна при температуре 10-25 градусов Цельсия.
Вы можете посмотреть цены на таки аккумуляторы на нашем сайте в Интернет-магазине, в разделе "аккумуляторы"

Anonymous

#2
Нашел у вас в Интернет-магазине AGM аккумулятор похожей емкости DJM 1265 (65 А*ч) за 3100 рублей. Это примерно 88 евро, т.е. где то примерно посередине между гелевым 150 евро и автомобильным необслуживаемым  44 евро (60 долларов). Если автомобильный будет работать не более чем в 2 раза хуже (меньше по сроку, времени до истощения) чем AGM аккумулятор, то это нормально. Нет ли у вас из практики таких данных?
Вообщем поскольку вы меня успокоили, куплю сейчас автомобильный необслуживаемый, поставлю его в отдельное нежилое помещение, и посмотрю на практике, понаблюдаю за его работой. Только я до конца не понял досаточно ли для него естественной вентиляции (скажем через щели в дверях на улицу) или нужна принудительная (вентилятор) ? А на будущее буду планировать установить герметичные AGM аккумуляторы.
Вот только меня смущает, что у вас в Интернет-магазине AGM аккумуляторы на 65 А*ч производства Китая - DJM. У меня плохой опыт и впечатления от эксплуатации Китайской техники. Я три раза подряд покупал (не у вас) Китайские аккумуляторы к большим фонарикам - MIN ZHU MZ640 6V 4A*h, и все три раза они сдыхали после 3-го - 5-го цикла. На четвертый раз я купил Португальские Tudor TD13S 6V 12A*h, AGM кстати, и все безупречно работает. Почему вы продаете аккумуляторы именно DJM и какая гарантия, что эти Китайские надежны?
Спасибо вам за ответы.

solarhome

#3
Для одного аккумулятора при неинтенсивной эксплуатации (нетбыстрых разрядов и зарядов, нет газовыделения) может хватить и щелей в дверях и окнах.  Однако при процедуре "выравнивания", которую для аккумуляторов с жидким электролитом надо проводить регулярно (раз в 1-6 месяцев в зависимости от режимов эксплуатации), нужно обеспечить хорошую вентилляцию. Например, проводить ее при открытой двери.

Мы работаем с китайскими AGM аккумуляторами уже несколько лет. Нареканий на работу аккумуляторов Leoch не было. Да и класс аккумуляторов совсем другой - часто большие аккумуляторы даже одного завода работают лучше маленьких.

Anonymous

#4
Еще раз спасибо за доходчивые разъяснения.
А что такое процедура выравнивания и как ее проводить, нужна ли для этого электросеть с зарядником или можно эту процедуру организовать с помощью солнечной баттареи? (Извинитте за наивный вопрос может быть, своего автомобиля нет пока поэтому со стартерными аккумуляторами вообще не знаком).

Anonymous

#5
Да, то что нет нареканий на Leoch - это хорошо, значит есть альтернативная возможность купить хорший AGM аккумулятор по цене ниже европейских аналогов...

alex946

#6
да, у меня leoch две банки по сто, уже больше года. нормально с ними всё. стараюсь сильно их не высаживать конечно, но всяко было

StrongRock

#7
Процедура выравнивания (equalisation) состоит в том, что мы доводим аккумуляторы с жидким электролитом до состояния начала "кипения", т.е. начинается газообразование. Тем самым мы проводим десульфатацию платин и продлеваем жизнь аккумуляторов.
Выравнивание проводится при повышенных напряжениях - примерно 2,45 В на банку. Для этого желательно можно использовать зарядные устройства для аккумуляторов, которые имеют такой режим заряда - на российском рынке их найти нетрудно. Можно "выравнивать" и от солнечной батареи с контроллером заряда, в котором также реализован такой режим - например предлагаемые нами контроллеры Steca.

С точки зрения экономической целесообразности лучше в подобных системах использовать аккумуляторы выполненные по AGM-технологии. Для решения поставленной задачи, необходимо использовать оборудование, наилучшим образом подходящее для получения положительного результата, в данном случае ни гелевые, ни автомобильные не являются оптимальными. Гелевые - перебор (т.к. они их преимущества заметны при эксплуатации при низких температурах, а при нормальных практически никакого выигрыша не дают), а автомобильные - нежелательны, т.к. при стоимости в 1,5-2 раза ниже, как правило работают в 2-3 раза меньше и имеют большой саморазряд, т.е. бесполезно расходуют часть так дорого полученной фотоэлектрической энергии :).

Сергей А.

#8
Доброго времени суток.
Подскажите, а можно использовать AGM аккумуляторы в качестве тяговых при потреблении 30-35 А.? Как они себя поведут при такой нагрузке? Насколько их срок службы уменьшится?
С уважением Сергей.

solarhome

#9
Можно, но нежелательно. Число циклов заряда-разряда сократится. Лучше использовать в качестве тяговых тяговые аккумуляторы.

Хотя все зависит от общей емкости АБ. Просто учтите, что AGM не предназначены для быстрых разрядов большими токами. Однако, если у вас большая батарея аккумуляторов, то ваши 35 А может для них будет нормальным разрядным током.

Сергей А.

#10
Доброго времени суток.
Спасибо за оперативность.
У тяговых тоже есть проблема. Для его нормальной зарядки нужен ток 10 А. Для них идут специальные зарядки. Всё-таки хочется найти какое-нибудь оптимальное решение.
А при какой ёмкости АБ ток потребления 30-40 А. будет нормальным? Я имею ввиду AGM аккумуляторы.
С уважением Сергей.

StrongRock

#11
Понятие "нормальный ток разряда" - условное, этот параметр всего лишь показывает при каком токе Вы сможете "Выкачать" из АБ 100% емкости, а не 81 или 105... Все зависит от величины тока разряда, больше условно номинального - будет провал кривой разряда и напряжние начнет падать бастрее. чем положено, меньше - пойдет положе и сможете "выкачать" больше 100% от ном.емкости.

Есть понятие максимальный ток разряда, но данный параметр, к сожалению, производителями не указывается, т.к его достигнуть можно, только если использовать AGM аккумуляторы в качестве стартерных. Например 18А*ч аккумулятор может свободно дать ток 300А.

Так что подбирайте аккумулятор исходя из количества запасаемой энергии, а не тока разряда. При чем, при расчете пререраспределяемой энергии не забудьте, что чем глубже Вы разряжаете Аб, тем меньше циклов зард/разряд можно совершить.