Steca PR1515

Автор Sergey B, 10/07/2014, 14:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sergey B

Уважаемый  solarhome подскажите оптимальную схему подключения Steca PR1515 на две одинаковых солнечных панели.

solarhome

Что в вашем понимании значит "оптимальная"?
Какие панели, какой аккумулятор, напряжение в системе?
В паспорте на контроллер есть схема его подключения. В чем вообще трудности выбора?

Sergey B

Какие панели, какой аккумулятор, напряжение в системе?

Панели солнечные, аккумулятор тяжелый, напряжение в сети постоянное.
Почему-то ответить хочется именно так.

А теперь серьезно итак:
Подключение нагрузки.
Существует несколько видов подключения нагрузки в сеть, а именно
1 Непосредственно к клеммам контролера заряда, в данном случаи две с правой стороны.
2 Непосредственно к клеймам аккумуляторной батареи, кто так подключаем, мотивирует это тем что «выход» контролера не рассчитан на большой ток (и в этом есть смысл).
3 Нагрузка подключается к аккумуляторной батареи, но через реле управление, на которую напряжение подается с контролера заряда, а именно с клейм «выхода» с правой стороны, таким образом, контроллер защищён от перегрузки и  время не теряются дополнительные функции электронной защиты.
Третей вариант подключения нагрузки считаю наиболее разумной.
Какое подключение нагрузки считается наиболее оптимальной.

solarhome

#3
У вас уже есть этот контроллер? Инструкцию к нему читали? Там все написано.

Если контроллера еще нет, то зачем в теме определенная модель контроллера? Ваши вопросы относятся к любым контроллерам.

Ваш вопрос из первого сообщения про подключение панелей к контроллеру. В последнем вы все пишете про подключение нагрузки. Можно подключать всеми 3 способами. Любой может быть оптимальным вариантом,  все зависит от того, какие у вас критерии оптимальности. Но обычно выбор из ваших вариантов определяется следующим:
1-й вариант. Если ток нагрузки меньше допустимого тока контроллера
2-й. Если нагрузка имеет цепи защитного отключения при понижении напряжения на АБ (например, инвертор)
3-й.  Обычно так включают, если считают, что напряжение отсечки у инвертора слишком низкое, или если нагрузка не имеет защитного отключения.

Sergey B

У вас уже есть этот контроллер? Инструкцию к нему читали? Там все написано.
Если контроллера еще нет, то зачем в теме определенная модель контроллера?

Спасибо за подробный ответ.
По вопросам подключения нагрузки к контроллеру.

Теперь по поводу подключения панелей к Steca PR1515.
Предвижу Ваши вопросы по этому поводу отвечу заранее.

Мощность   100 Вт, 0+6 Вт
Напряжение холостого хода   23,15 В
Напряжение при работе на нагрузку   18,6В
Номинальное напряжение   12 В
Ток при работе на нагрузку   5,4А
Габариты   1193х543х35 мм
Температура эксплуатации и хранения   -40..+85 °С
КПД солнечного модуля   15.3%
КПД солнечного элемента   18.1%
Коннекторы   MC4
Класс защиты   IP 65
Солнечные элементы   Grade A, монокристалл
Кол-во диодов   2 шт.
Вес   9 кг

Таких 2 шт.

Критерии оптимальности у меня общечеловеческие, а именно долгая бесперебойная работа всей системы с наименьшими потерями.

С уважением Сергей.

АнтонВолков

Граждане, приветствую!

Разъясните, плиз, кто в теме, как поступать.

Имею солнечную панель, заряжающую посредством STECA PR1515 AGM-аккум 100А/Ч.

Вчера утром из-за прожорливого потребителя обнаружил на контроллере грустный смайлик и индикацию 1% зарядки. Но, поскольку сперва я подумал, что сие - глюк (потом понял, что прожорливый потребитель, действительно, всему виной), то решил скинуть клемму с аккума и нацепить её вновь. После этого на контроллере получил E07 ("напряжение аккумулятора <10,5 Вольт" согласно мануалу).

Вчера же в 15:00 оставил свой прицеп-дом (активное солнце было в Мск. до 21-00). Сегодня, в виду удалённости объекта от Мск, попросил товарища воткнуть в прикуриватель (12V в борту прицепа) зарядку для сотового (тем самым хотел удостоверится, включил ли контроллер вновь подачу напряжения для потребителей) Ответ отрицательный. Доступа в прицеп у товарища нет (ключи я увёз с собой).

Вопрос в следующем: можно ли без негативных последствий для аккумулятора оставить всё как есть до след. вых-х (и, м.б. вчера с 15 до захода аккум просто не успел должным образом зарядиться и есть смысл повторить процедуру с проверкой подключения потребителя сегодня вечером; вдруг за сегодня донаберёт заряда аккум), либо же ехать и разбираться на месте? И, если ехать, то что, собственно, необходимо сделать для того, чтобы устранить мэсседж E07 и вернуть подачу питания потребителям? Да и в принципе за любые советы заранее гран мерси! =)

solarhome

Цитата: АнтонВолков от 04/08/2014, 11:48

Вчера утром из-за прожорливого потребителя обнаружил на контроллере грустный смайлик и индикацию 1% зарядки. Но, поскольку сперва я подумал, что сие - глюк (потом понял, что прожорливый потребитель, действительно, всему виной), то решил скинуть клемму с аккума и нацепить её вновь. После этого на контроллере получил E07 ("напряжение аккумулятора <10,5 Вольт" согласно мануалу).
А панель от контроллера перед этим отключали?
Сколько секунд-минут был отключен контроллер?


ЦитироватьВчера же в 15:00 оставил свой прицеп-дом (активное солнце было в Мск. до 21-00). Сегодня, в виду удалённости объекта от Мск, попросил товарища воткнуть в прикуриватель (12V в борту прицепа) зарядку для сотового (тем самым хотел удостоверится, включил ли контроллер вновь подачу напряжения для потребителей) Ответ отрицательный. Доступа в прицеп у товарища нет (ключи я увёз с собой).
Если контроллер цел после ваших отключений клемм АБ, то скорее всего нужно просто вручную включить нагрузку на контроллере.

ЦитироватьВопрос в следующем: можно ли без негативных последствий для аккумулятора оставить всё как есть
Все зависит от того, жив контроллер, или нет. После появления ошибки контролер продолжал заряжать аккумулятор?

АнтонВолков

Добрый день! Спасибо большущее за ответ.

ЦитироватьА панель от контроллера перед этим отключали?
Сколько секунд-минут был отключен контроллер?

Нет, Вы знаете, поскольку я не очень опытный юзер, то просто скидывал на секунд 20 клемму (и обе сразу), после чего опять их надевал на АКБ.

ЦитироватьВсе зависит от того, жив контроллер, или нет. После появления ошибки контролер продолжал заряжать аккумулятор?

Судя по индикации на дисплее контроллера, зарядка АКБ продолжалась (порядка 3,8 Ач, 13,4 Вольт - это то, что я запомнил).

Собственно, вопрос родился, по какой причине может гипотетически контроллер "умереть"? Зимой бывало такое, что в сильные морозы (+ когда крышу прицепа-дома заваливало снегом и не было заряда АКБ от панели) возвращаясь через неделю к прицепу, обнаруживал, что он кажет какую-то ошибку (в темноте особо не разбирался какую именно) и нагрузка отключена. После сброса и надевания клеммы нагрузка включалась, а на дисплее контроллера показывался остаточный уровень заряда в районе 40+%. Вот и подумал, что, м.б., сброс клемм чистит мозги" контроллеру. Понимаю, что не прав и повторюсь, что дилетант... =)

solarhome

20 секунд обычно достаточно, но можно для уверенности до минуты довести.

На зиму рекомендуется отключать контроллер от АБ и СБ, т.к. при отсутствии заряда (СБ завалило снегом и т.п.) АБ будет разряжаться через контроллер и через пару недель/месяцев полностью умрет.  Особенно страшны такие разряды гелевым АБ - они могут даже лопаться от кристаллизации гелевого электролита.

Что могло происходить - не знаю точно. Как версия - контроллер при полном разряде сначала отключал нагрузку, потом отключался сам и зависал, после снятия-подачи напряжения начинал работать.