Альтернативная энергия для вашего дома

Автономное и резервное электроснабжение с использованием ВИЭ

Новости:PERC солнечные модули в наличии на нашем складе. 295, 305 и 310Вт монокристалл от лучших брендов - Jinko solar, JA Solar, Suntech. См. наш Интернет-магазин

Вопросы по Combi PWM и Prosolar-R RA12-200AG

(Прочитано 526 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ars

  • Новичок
  • *
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
Добрый вечер.

Досталась мне по наследству автономная система, собранная вашими спецами. Состоит из 4х 200 ваттных панелей HSE200-72M Helios SolarWorks, 4х гелевых аккумуляторов Prosolar-R RA12-200AG 200АЧ*12 вольт (две пары, соединенные последовательно, соединяются параллельно), и ШИМ-контроллера со встроенным инвертором Combi PWM 3кВА. Есть несколько дилетантских вопросов.

1) Среди агитационных материалов одного зеленого инвертора я видел такие строки:
"Умеет добавлять энергию от альтернативных источников энергии (солнечные панели, ветрогенераторы) в домашнюю сеть, как с использованием АБ (полностью или частично), так и не задействуя АБ."
Мой простенький Combi мешать сетевой ток с током от аккумуляторов/панелей не умеет, это я понимаю. Но вот умеет ли он подавать ток с панелей напрямую на инвертор, минуя аккумуляторы, что в моем представлении должно очень сильно повысить срок службы аккумуляторов, если ночью потребления мало, а днем выработка с панелей его часто покрывает? Например, пусть днем аккумуляторы полностью заряжены и контроллер не дает на них тока, и тут появляется нагрузка -- сообразит ли контроллер пропустить ток?
2) В спецификации аккумулятора написано: напряжение в циклическом режиме 14.6-14.8 вольт, в буферном 13.6-13.8. Из того что я читал я понял, что когда аккумулятор под нагрузкой активно разряжается-заряжается, используется циклический режим, а буферный -- это когда контроллер просто поддерживает заряд полностью заряженного аккумулятора. Как мне понять, в каком режиме аккум находится, т.е. при каком напряжении я могу считать аккумулятор заряженным?
3) Насколько я понимаю работу ШИМ контроллера, во время базового заряда аккумуляторов он просто замыкает цепь от СП на аккумуляторы, при этом в силу какого-то колдунства (физики) напряжение в ней (независимо от напряжения на СП) падает до напряжения на аккумуляторах. Зачем тогда в меню контроллера отдельно есть напряжение на СБ и напряжение на аккумуляторах? На практике они у меня часто различаются на полвольта.

ars

  • Новичок
  • *
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской

2) В спецификации аккумулятора написано: напряжение в циклическом режиме 14.6-14.8 вольт, в буферном 13.6-13.8. Из того что я читал я понял, что когда аккумулятор под нагрузкой активно разряжается-заряжается, используется циклический режим, а буферный -- это когда контроллер просто поддерживает заряд полностью заряженного аккумулятора. Как мне понять, в каком режиме аккум находится, т.е. при каком напряжении я могу считать аккумулятор заряженным?
3) Насколько я понимаю работу ШИМ контроллера, во время базового заряда аккумуляторов он просто замыкает цепь от СП на аккумуляторы, при этом в силу какого-то колдунства (физики) напряжение в ней (независимо от напряжения на СП) падает до напряжения на аккумуляторах. Зачем тогда в меню контроллера отдельно есть напряжение на СБ и напряжение на аккумуляторах? На практике они у меня часто различаются на полвольта.

Покурил еще мануалов, попробую переформулировать вопросы более грамотно. Итак, если я правильно понял, в современных контроллерах заряд аккумуляторов включает в себя как минимум три этапа:
  • Заряд "стабилизированным током". Сомневаюсь, что в условиях зарядки от солнца ток действительно стабильный, но, видимо, идея в том чтобы подобрать такое напряжение, чтобы ток был максимальным, но не больше допустимого (10-20% от емкости). Так продолжается до тех пор, пока напряжение на аккумах не достигнет некого порога. Какого, если это гелевая батарея?
  • Заряд "стабилизированным напряжением". Контроллер устанавливает напряжение заряда в стабильное "напряжение в циклическом режиме", т.е. 14.6 вольт. По мере заряда аккумулятора напряжение на нем продолжает расти, а значит, сила тока заряда падает. Когда она некоторое время меньше порога, контроллер считает аккум заряженным и переходит в режим поддерживающего заряда. Эти этапы подразумевают, что контроллер умеет преобразовывать (только понижать?) входное напряжение на нужное (видимо, тем самым ШИМом).
  • Режим поддерживающего заряда -- то же самое, что и предыдущий пункт, но напряжение поменьше -- "напряжение буферного заряда", 13.6 вольт.

Вопросы:
  • Как понять, в каком режиме находится контроллер? В мануале Combi сказано, что при зарядке от сети на это указывает индикатор "Информация о АКБ" (4 полоски -- поддерживающий заряд), а при зарядке от солнца?
  • Насколько вообще осмысленно измерять напряжение на аккумуляторах во время зарядки от сети/солнца? Что оно покажет -- напряжение зарядки?
  • Есть ли какая-нибудь эмпирическая табличка, какое напряжение приблизительно какому заряду соответствует для гелевых аккумуляторов? Находил для жидких автомобильных аккумуляторов,  но у гелевых оно выше.

solarhome

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1166
  • Репутация: +100/-0
  • Пол: Мужской

Вопросы:
  • Как понять, в каком режиме находится контроллер? В мануале Combi сказано, что при зарядке от сети на это указывает индикатор "Информация о АКБ" (4 полоски -- поддерживающий заряд), а при зарядке от солнца?
Та же индикация
Цитировать
  • Насколько вообще осмысленно измерять напряжение на аккумуляторах во время зарядки от сети/солнца? Что оно покажет -- напряжение зарядки?
Да, напряжение во время заряда. По нему определить степень заряженности нельзя. Степень заряженности лучше всего определять отдельными батарейными мониторами.
Цитировать
  • Есть ли какая-нибудь эмпирическая табличка, какое напряжение приблизительно какому заряду соответствует для гелевых аккумуляторов? Находил для жидких автомобильных аккумуляторов,  но у гелевых оно выше.
Можете добавить примерно 0,3В для гелевых по сравнению с обычными стартерными. На сайте у нас есть статья с такой табличкой для обычных аккумуляторов. [/list]

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
два плюс пять (слово):