У меня вспухли гелевые аккумуляторы. Почему вы продали бракованные АКБ??!

Пучение обычно не результат брака, а следствие неправильной эксплуатации.

Причин для пучения наиболее вероятных 4:

  1. превышение тока заряда
  2. сульфатация и, как следствие, повышение внутреннего сопротивления. При заряде на повышенном внутреннем сопротивлении аккумуляторов выделяется много тепла, что является причиной термического расширения наполнителя и последующего пучения.
  3. кристаллизация электролита вследствие нахождения долгое время в разряженном состоянии — для AGM пучение вследствие кристаллизации маловероятно, т.к. внутренние напряжения от кристаллизации обычно компенсируются стекловолокном.
  4. в буферных режимах эксплуатации часто наблюдается усыхание электролита вследствие потери воды при длительном нахождении на повышенном напряжении заряда. При этом также повышается внутреннее сопротивление, и при заряде происходит перегрев и пучение аккумуляторов. Такое часто бывает, если используется 2 стадийное зарядное устройство, которое поддерживает слишком высокое напряжение на аккумуляторе длительное время.

Т.е. скорее всего у вас вариант 2 или 3. Сульфатация обычно происходит при хроническом недозаряде и при частом оставлении аккумуляторов в разряженном или полуразряженном состоянии.
Особенно часто сульфатация происходит в системах, где аккумуляторы находятся на морозе. Дело в том, что аккумуляторы не принимают заряд при низких температурах. Т.е. ток через них идет, а заряд не повышается, соответственно, аккумуляторы остаются разряженными и происходит сульфатация.
Поэтому, перед зарядом нужно убедиться, что аккумуляторы находятся при положительных температурах.
Аккумулятор может разогреваться проходящим через него током заряда, но для этого нужно, чтобы этот ток был относительно большим и продолжительным. Такого разогрева можно добиться при заряде от генератора или от сети, но в этом случае аккумуляторы должны быть хорошо термоизолированы (утеплены), чтобы они не теряли тепло.

В случае заряда от солнечных батарей обычно разогрева аккумуляторов током заряда не происходит, т.к. ток от СБ недостаточен для этого. Особенно зимой,  когда солнце светит ярко редкие часы. А для полного заряда АБ нужно как минимум 6-7 часов хорошего заряда. См. графики заряда в статье «Аккумулятор и генератор» на нашем сайте.

По причине 4 — смотрите характеристики и напряжения стадий заряда вашего зарядного устройства (встроенного в ББП). Посмотрите в паспорте, сколько стадий заряда у вашего ББП. Если 2 — вполне вероятно, что это он являлся причиной выхода ваших аккумуляторов из строя. Например, в компьютерных УПСках именно такие режимы заряда, и в них аккумуляторы «живут» тоже не более 2-3 лет, далее их тоже обычно пучит вследствие перегрева. Периодическое добавление воды в аккумулятор (все банки) существенно продлевает их срок службы в таких режимах, но это недокументированная возможности продления срока службы аккумуляторов, обычно никто не добавляет воду в AGM аккумуляторы.

Рекомендую вам обратить внимание на режимы работы вашего аккумулятора. Если вам нужно хорошее устройство бесперебойного питания — можем подобрать для вас с 3 стадиями заряда, они есть в нашем ассортименте.

Аккумуляторы в буферном режиме должны работать не менее 8 лет. А с 2-стадийным зарядным устройством никакие герметизированные аккумуляторы долго у вас не прослужат. Как временную меру можно использовать *обслуживаемые* автомобильные аккумуляторы с возможностью долива воды в банки и следить за уровнем электролита. Но учтите, что в этом случае вам нужно располагать аккумуляторы в помещении с принудительной вентиляцией и нельзя их располагать в одном помещении с газовым оборудованием.

Эта статья прочитана 444 раз(а)!

Реклама

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *