Какой тип аккумулятора выбрать?

Какой тип аккумулятора выбрать — AGM, гелевый или с жидким электролитом?

Определяющими факторами при выборе аккумуляторных батарей для вашей системы являются цена, условия, при которых будет работать батарея (температура, условия обслуживания, наличие специального помещения и т.п.), а также ожидаемый срок службы аккумуляторной батареи.

Применение автомобильных стартерных батарей в системах электроснабжения может быть оправдано только в низкобюджетных системах, которые будут под пристальным контролем обслуживающего персонала (необходимо следить за уровнем и плотностью электролита, регулярно проводить выравнивающий заряд АБ, и т.п.). Необходимо также помнить, что для эксплуатации такого типа батарей необходимо отдельное, хорошо вентилируемое помещение.

В связи с этим, в системах на базе возобновляемых источников энергии, а также в системах бесперебойного питания, целесообразно использовать, хотя и более дорогие, герметичные, необслуживаемые АБ. Cолнечная батарея, термоэлектрический генератор и небольшой мощности ветроэлектрическая установка вырабатывают сравнительно небольшой ток, поэтому заряд АБ длится много часов и в этом случае подходят даже самые дешевые из необслуживаемых АБ.

Такие АБ имеют большую, по сравнению со стартерными батареями, толщину пластин электродов, поэтому срок их службы в режиме длительного разряда намного превышает срок работы стартерных батарей.

Поэтому реально мы рекомендуем ставить:

  • Обычные стартерные батареи, если есть кому их обслуживать и место установки имеет вентилляцию. Нужно быть готовым к тому, что в таких батареях будет теряться часть энергии вследствие саморазряда. Автомобильные аккумуляторы также имеет смысл ставить, если система работает в очень тяжелых условиях, аккумуляторы сильно разряжаются и возможности зарядить их до 100% нет (например, при заряде от жидкотопливного генератора, или при условии использования простейших контроллеров заряда в фотоэлектрических системах).
  • Если энергия «достается» дорого (например, в фотоэлектрических системах), то нужно обратить внимание на гелевые аккумуляторы (системы без обслуживающего персонала) или заливные аккумуляторы с намазными пластинами (большие промышленные системы). При этом очень желательно применение контроллеров с ШИМ-модуляцией тока заряда на последней стадии заряда. Если используется простой контроллер, то нужно периодически проводить тренировочные заряды до 100% емкости аккумуляторной батареи с применением специальных зарядных устройств.
    Гелевые аккумуляторы лучше применять также, если облуживать их некому, или нет специального вентиллируемого помещения для аккумуляторов. Этот вариант дороже, чем с применением автомобильных аккумуляторных батарей, и срок службы батарей в цикличном режиме будет меньше, чем заявляется производителем в рекламных буклетах. С другой стороны, из-за малого саморазряда вы будуте терять меньше энергии в самих аккумуляторах.
    В резервных системах можно также использовать AGM батареи, их срок службы в таких режимах будет не намного меньше, чем у гелевых АБ.
  • Если мощность системы превышает 500 Вт и нужна высокая надежность в течение длительного периода эксплутатации, то можно заказать и «солнечные» батареи серий OPzS (заливные) или OPzV (герметичные). Такие батареи обеспечат надежное электроснабжение в тяжелых цикличных режимах работы аккумуляторной батареи.

Приведенная ниже и таблица поможет сделать вам правильный выбор*.

NПараметрAGMГелевые трубчатые OPzVТрубчатые с жидким электролитом OPzS
1ГазовыделениеНет газовыделения, может быть установлена в любом местеНет газовыделения, может быть установлена в любом местеВысокое газовыделение, нужно отдельное помещение с вытяжной вентилляцией для размещения батарей
2Обслуживание электролитаНетНетТребуется часто
3Уровень зарядного токавысокийсреднийнизкий
4Требования к размещениюмалый размер элемента, малые занимаемые площадималый размер элемента, малые занимаемые площадибольшой размер элемента, большие занимаемые площади
5Установкаобычно горизонтально или вертикальногоризонтально или вертикальнотолько вертикально. Установка друг над другом обычно невозможна для больших батарей
6ТранспортировкаМожет транспортироваться в заряженном состоянииМожет транспортироваться в заряженном состоянииТранспортировка только разряженными и без электролита
7Саморазряд и восстановление50% саморазряд за 6 месяцев. Легкое восстановление50% саморазряд за 6 месяцев. Легкое восстановлениеОчень высокий саморазряд. Восстановить трудно
8Срок службы (при 80% глубине разряда), циклов500более 1200теоретически до 1500
9Срок хранения при подзарядесреднийбольшойбольшой
10Работа при высокой температуреудовлетворительно, рекомендуется 20±5°С. Более высокие температуры резко снижают срок службыХорошо, особенно в полевых условияхХорошо, но требуется обслуживание
11Работа при низкой температуреудовлетворительно, обычно температура не должна быть ниже -15°Схорошо, до -25°Сплохо, обычно до -5°С
12Стратификация (разделение плотности электролита по высоте)пренебрежимо мала, не требуется выравнивающий зарядпренебрежимо мала, не требуется выравнивающий зарядзаметная, требуется частый выравнивающий заряд для ее предотвращения
13Емкость при очень малых токах разрядахорошоочень хорошоудовлетворительно
14Восстановление после глубокого разрядаудовлетворительнохорошоплохо, сильная сульфатация препятствует восстановлению
15Скорость зарядаОтлично, 6-8 часов для 90% восстановленияУдовлетворительно, 8-10 часов для 90% восстановленияПлохо, 12-15 часов для 90% восстановления
16Работа при недоразрядеудовлетворительнохорошоплохо
17Влияние перезарядаплохо, выводит из строя батарею (тепловой пробой)хорошохорошо
18Работа при недозарядеудовлетворительно, приводит к сокращению срока службыхорошоплохо
19Тепловой пробойвозможен, хотя и редконевозможенне наблюдался
20Ценасредняявысокаянизкая

*Источник: IBT Innovative Battery Technology
Перевод: «Ваш Солнечный Дом»
©При цитировании ссылка на эту страницу и на «Ваш Солнечный Дом» обязательна

Эта статья прочитана 6442 раз(а)!

Продолжить чтение

  • 74
    Типы свинцово-кислотных аккумуляторов Серийный выпуск и массовая эксплуатация свинцово-кислотных аккумуляторных батарей были начаты еще в конце 19 века. В начале 20 века они начали широко применяться в автомобилях, развивая далее сферу своего применения, легко перешагнули рубеж тысячелетия и до сих…
  • 66
    Как продлить срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов? Зачастую представляет определенные трудности использовать напрямую энергию, генерируемую солнечными, ветровыми или микрогидроэлектрическими установками. Поэтому электричество обычно сохраняется в специальных аккумуляторных батареях для последующего использования. Эти батареи очень часто работают по тому же принципу, что…
  • 65
    Техническая спецификация AGM аккумуляторных батарей Leoch Вы можете посмотреть основные параметры аккумуляторных батарей в таблице ниже; по соответствующим ссылкам можно скачать спецификации на эти АБ (грузятся pdf файлы с характеристиками аккумуляторов с сайта производителя, на английском языке). Цены на батареи…
  • 61
    Технологии аккумулирования энергии в системах автономного электроснабжения По материалам сайта:modernoutpost.com В этой заметке содержатся общие советы по выбору аккумуляторов для систем с возобновляемыми источниками энергии. В заметке затронуты 3 основные технологии: литий-ионные, никель-металл-гидридные и свинцово-кислотные (AGM, или Gel). Мы постараемся…
  • 58
    Герметичные аккумуляторные батареи общего назначения Герметизированные батареи - гелевые и AGM - разделяются также на подгруппы. Различные подгруппы имеют различные области применения - например, общего назначения (для работы в буферном режима), глубокого разряда, для электромобилей, тяговые и т.д. Аккумуляторы общего…
  • 56
    ГЛАВА 2 АККУМУЛЯТОРЫ Аккумуляторы являются химическими источниками электрической энергии многоразового действия. Они состоят из двух электродов (положительного и отрицательного), электролита и корпуса. Накопление энергии в аккумуляторе происходит при протекании химической реакции окисления-восстановления электродов. При разряде аккумулятора происходят обратные процессы. Напряжение…

Google рекомендует

Реклама

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *